13 мая 1859 года был утвержден устав Русского музыкального общества
по инициативе пианиста и композитора Антона Григорьевича Рубинштейна.
Целью Общества объявлялось «развитие музыкального образования и вкуса к
музыке в России и поощрение отечественных талантов».
А.Г. Рубинштейн писал: «Музыкальное искусство, как и всякое другое,
требует, чтобы тот, кто им занимается, приносил ему в жертву все свои
мысли, все чувства, все время, все существо свое; только тому, кто таким
образом всего себя посвящает этому искусству, оно иногда улыбается,
позволяет разоблачать свои тайны, и тогда этот избранник получает право
называться артистом и привилегию возвещать миру свое искусство –
страшный удел, налагающий на артиста обязанность доставлять своим
близким бесконечное наслаждение и дающий ему в вознаграждение за это
только пальму мученика».
13 мая — день утверждения устава Русского музыкального общества
Русское музыкальное общество соединило образовательную и
концертную практики, а его появление стало закономерным следствием
развития музыкальной культуры России за предшествующие десятилетия.
Спустя три года была открыта первая российская консерватория.
Активное внимание к развитию музыкального искусства уделяли
представители императорской семьи. Великая княгиня Елена Павловна с
первых шагов оказывала свое покровительство, а во главе Общества, начиная
с его зарождения, стояли председатели из Царствующего Дома.
В 1873 году Русское музыкальное общество получило статус
«Императорского». С этого периода началось систематическое
правительственное субсидирование Общества. Его становление и развитие
происходило в формате общественно-государственного института11:51
концертную практики, а его появление стало закономерным следствием
развития музыкальной культуры России за предшествующие десятилетия.
Спустя три года была открыта первая российская консерватория.
Активное внимание к развитию музыкального искусства уделяли
представители императорской семьи. Великая княгиня Елена Павловна с
первых шагов оказывала свое покровительство, а во главе Общества, начиная
с его зарождения, стояли председатели из Царствующего Дома.
В 1873 году Русское музыкальное общество получило статус
«Императорского». С этого периода началось систематическое
правительственное субсидирование Общества. Его становление и развитие
происходило в формате общественно-государственного института11:51
Важным результатом просветительской деятельности Общества стало
кардинальное изменение роли музыкальной культуры в общественной жизни.
В 1890 году констатировалось: «Музыка перестала быть в России забавою,
средством для развлечения высших и состоятельных лиц нашего общества, а
сделалась для его интеллигентной части положительною потребностью,
высшим художественным наслаждением, действующим на духовную,
нравственную сторону общественной жизни».
Вторая половина XIX – начало XX века стали одним из блистательных
периодов в развитии музыкальной культуры в России. К 1917 году в России
было открыто 60 отделений Русского музыкального общества. В основу этого
процесса была положена живая деятельность и душевный вклад многих
подвижников, радетелей этого искусства, личного участия высоких
покровителей, а также отклик со стороны российского общества.
Свою жизненную позицию пианист, композитор, просветитель, педагог
и организатор А.Г. Рубинштейн выразил следующими словами: «Человек
должен исполнять известные обязанности, иметь свой долг. В противном
случае он теряет устои для своего существования».
кардинальное изменение роли музыкальной культуры в общественной жизни.
В 1890 году констатировалось: «Музыка перестала быть в России забавою,
средством для развлечения высших и состоятельных лиц нашего общества, а
сделалась для его интеллигентной части положительною потребностью,
высшим художественным наслаждением, действующим на духовную,
нравственную сторону общественной жизни».
Вторая половина XIX – начало XX века стали одним из блистательных
периодов в развитии музыкальной культуры в России. К 1917 году в России
было открыто 60 отделений Русского музыкального общества. В основу этого
процесса была положена живая деятельность и душевный вклад многих
подвижников, радетелей этого искусства, личного участия высоких
покровителей, а также отклик со стороны российского общества.
Свою жизненную позицию пианист, композитор, просветитель, педагог
и организатор А.Г. Рубинштейн выразил следующими словами: «Человек
должен исполнять известные обязанности, иметь свой долг. В противном
случае он теряет устои для своего существования».