Координационный центр "АГУ им. В.Н. Татищева"

Координационный центр

Со студентами Астраханского государственного медицинского университета обсудили угрозу «травли» на формирование человека как личности

В Астраханском ГМУ со студентами проведено мероприятие, посвященное профилактике буллинга в молодежной среде. Спикерами выступили доцент кафедры психологии АГУ им. В.Н. Татищева Сергей Подосинников, сотрудники Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эмпатия» — методист Марина Маркова и ведущий специалист Анна Тернакова.
Вначале студенты прослушали лекционный материал по проблеме буллинга среди молодежи, после которого последовала дискуссия, модерируемая ведущими. В ходе обсуждения были затронуты факторы, способствующие деструктивному поведению, в частности ‑ «травле» своих знакомых. Отдельно обсуждались вопросы профилактики такого поведения. Исходя из тезиса о том, что профилактика буллинга должна носить системный характер и проводиться на разных уровнях (личностном, групповом, общешкольном, семейном), то рамках означенных направлений в результате дискуссии пришли к выводам:
1. На уровне образовательной организации необходимо: создание благоприятной и безопасной среды для развития и социализации личности обучающегося, улучшение качества взаимодействия всех участников образовательного процесса;
2. На групповом уровне (коллектив): диагностика межличностных отношений в коллективе для выявления случаев буллинга, проведение программ, направленных на сплочение коллективов, снижение конкуренции и обучение молодежи навыкам «активной дружбы»;
3. На личностном уровне: психокоррекционная работа с обучающимися, имеющими агрессивные, насильственные и асоциальные проявления, проведение процедуры медиации и других восстановительных технологий с участниками травли;
4. На семейном уровне: просветительская работа с родителями по формированию их позиции в отношении пресечения буллинга, организация встреч с родителями, которые участвуют в травле, консультации и тренинги на тему стилей воспитания, семейных конфликтов, психологических особенностей людей разного возраста.
Затронутая тема нашла живой отклик у участников, которые просили более подробно раскрыть такие вопросы как: какие меры можно предпринять в образовательной организации для профилактики буллинга; какие методы профилактики буллинга бывают; какие вопросы можно задать родителям по профилактике буллинга.