Координационный центр "АГУ им. В.Н. Татищева"

Координационный центр

Со студентами Астраханского государственного медицинского университета в рамках дискуссионной площадки «Открытый диалог» обсудили тему «Терроризм – угроза миру»

Со студентами Астраханского государственного медицинского университета в рамках дискуссионной площадки «Открытый диалог» обсудили тему «Терроризм – угроза миру». В качестве спикеров выступили сотрудники координационного центра АГУ им. В.Н. Татищева: руководитель Сергей Кармазин и главный специалист Сергей Подосинников.

Сергей Кармазин, открывая встречу, отметил, что терроризм, как форма насилия с политической мотивацией, существует уже много веков. Он провел слушателей через историю от древних времен до современности, раскрывая ключевые моменты и факторы, которые привели к возникновению и развитию терроризма.

«Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами публичной власти федеральных территорий, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. И терроризм – это не просто насилие, а целая система угроз и манипуляций, направленная на изменение политического курса и установление контроля над обществом» — отметил спикер.

Сергей Подосинников, обращаясь к обучающимся, рассказал о когнитивных искажениях, моделях когнитивного влияния, об интернете как средстве информационно-психологического воздействия и видах противоправного контента.

«В процессе обучения и профессионального развития важно понимать, как когнитивные искажения могут влиять на наше восприятие информации и принятие решений. Например, эффект Лейк-Уобегон — это когнитивное искажение, которое заставляет людей переоценивать свои способности и считать себя выше среднего. Это искажение основано на том, что люди склонны выбирать информацию, которая подтверждает их собственное мнение, и игнорировать факты, которые противоречат их взглядам. В результате они могут принять неправильное решение, основанное на неверной оценке своих возможностей» — объяснил специалист.

Дискуссия прошла в формате живого диалога, что позволило учащимся получить подробные ответы на свои вопросы.